Несколько слов об истории Монтессори-терапии.
Известнейший немецкий врач-терапевт, профессор Теодор Хелльбрюгге на
одной из своих лекций рассказывал, как в молодости, попал на занятие в
Монтессори-группу и увидел там не только здоровых, но и детей, диагноз
которых был для него очевиден. После занятия Хелльбрюгге подошел к
педагогу и спросил, как она решилась взять в свою группу детей с такими
медицинскими проблемами. “Для меня все они просто дети”, - ответил
педагог. Так непринужденно и внешне просто была сломана стена между
обыкновенными детьми и детьми с ограниченными возможностями в одной
группе. Отталкиваясь от этого факта, врач предположил, что именно в
Монтессори-группах можно осуществить интеграцию. В процессе работы
выяснилось, что некотрые дети перед приходом в группу нуждаются в
индивидуальных занятиях с использованием адаптированного
Монтессори-материала. Так родилась Монтессори-терапия. Позже выяснилось,
что адаптированный материал снижает планку до которой может дотянуться
ребенок и педагоги вернулись к классическому материалу.
Самостоятельное значение Монтессори-терапии, как
направлению в лечебной педагогике придала немецкий педагог Лорэ
Андерлик. Она уже долгие годы работает не только с детьми, но и с
взрослыми и недавно создала Международную Ассоциацию
Монтессори-терапевтов. Исследованием воздействия Монтессори-материала на
детей с различными диагнозами занимается и санкт-петербуржский врач
Наталья Андрющенко. Монтессори-терапия не заменяет другие медицинские
воздействия, но, находясь на стыке педагогики и медицины, в ряде случаев
приносит неожиданный результат.
Смысл методики в том, чтобы найти те "точки роста",
которые не поражены болезнью и с которых может начаться, медленное
восхождение к развитию. Кроме классического материала Л. Андерлик
использует и множество нестандартного материала, который рождается в
процессе поиска пути к пробуждению чувств и разума пациента. Между
сеансами важно тщательно выполнять рекомендации терапевта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий